Автоматические тормоза в каждой пятой машине

10 июня 2014

По оценкам экспертов, за два года доля автомобилей, оснащенных функциями оповещения и автоматического торможения во время опасности столкновения с другими машинами или пешеходами, выросла в двукратном размере.

Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) подсчитали, что около 20% новых автомобилей в мире в 2013 г. комплектовались электронными помощниками, которые предупреждают водителей о возможном столкновении и самостоятельно останавливают транспортное средство, если человек не успел среагировать на опасность.

По сравнению с 2012 г. доля машин, комплектуемых системами автоматического торможения, увеличилась почти в два раза. При этом 40% современных автомобилей имеют электронику, которая оповещает о том, что есть риск попадания в ДТП. Этот подсчет эксперты сделали параллельно с тестированием 24 различных легковых автомобилей, которые, по словам их производителей, помогают водителям в экстренных ситуациях.

Восемь испытанных моделей, среди которых BMW X5 и 5 Series, Hyundai Genesis и Mercedes-Benz E-Class, получили наивысшие оценки (Superior) за свое эффективное торможение на скоростях 20 и 40 км/ч. Рейтинг Advanced был присвоен 13 моделям, включая Lexus IS и GS, Audi A3 и A6, BMW 3 Series и Mercedes-Benz CLA. Эти автомобили смогли избежать столкновений или существенно снизили скорость перед ударом хотя бы в одном из двух скоростных режимов. У Toyota Avalon, Infiniti Q70 и BMW 3 Series (версия с другой опцией электронного ассистента) системы срабатывали хуже, однако они соответствуют нормам безопасности.

В IIHS отмечают прогресс автопроизводителей по сравнению с экспериментом, который были проведен в сентябре 2013 г. Тогда испытанию подверглись 74 модели. Из них лишь семь получили высший балл, а 36 автомобилей вовсе не соответствовали даже базовому уровню. Хорошую работу над ошибками в части автоматического торможения проделали BMW и Lexus, отметил Дэвид Зуби (David Zuby), исполнительный вице-президент и главный директор по исследованиям в IIHS.

По его словам, системы активной безопасности, которые замедляют автотранспорт в случае возникновения риска столкновения с участниками движения или препятствиями, не всегда способны оберечь автомобиль от удара, но могут существенно снизить ущерб здоровью людей и имуществу.

Согласно последним данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTS), ежегодный ущерб экономике США от автомобильных аварий составляет около $871 млрд. Каждый год на дорогах всего мира гибнет более 1,24 млн людей и 50 млн получают серьезные травмы, подсчитали ранее в Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям (Association for Safe International Road Travel).