ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Автор: Александр Андреев

Техническое обслуживание автомобиля (ТО). На что нужно обратить внимание.

Здравствуйте друзья. В этой статье поговорим об очень важном аспекте эксплуатации автомобиля - это периодическое техническое обслуживание автомобиля. Очень многие автолюбители недооценивают важность этого процесса и не до конца осознают влияние не во время проведенного технического обслуживания на срок службы автомобиля.


Для начала давайте разберемся, чем автомобиль является именно для Вас и как Вы за ним ухаживаете. Я думаю многие согласятся со мной если я скажу, что автомобиль в какой то степени является отражением его владельца. Скажем по тому в каком состоянии человек держит салон своего автомобиля, можно охарактеризовать самого человека. Так вот со всей ответственностью Вам заявляю, внутренний порядок для автомобиля более важен, чем внешний. Несвоевременное или неправильное проведение ТО в конечном результате приводит к дорогостоящему ремонту, который может быть в несколько раз выше, чем мнимая экономия на проведении технического обслуживания. Некоторые автолюбители, покупая не дешевые иномарки (особенно не новые) почему то напрочь забывают поинтересоваться стоимостью ТО. Потом, когда дело неизбежно до этого доходит, они искренне удивляются и судорожно ищут пути сэкономить. Внимание, все пути сэкономить ведут к потери моторесурса автомобиля НЕИЗБЕЖНО!!! Я считаю, если Вы не можете по каким то причина провести ТО сейчас, автомобиль нужно ставить на стоянку до тех пор пока Вы не сможете этого себе позволить в том объеме в котором требует регламент производителя Вашего авто.

Почему это так важно, давайте разберемся. Для примера рассмотрим основную работу при проведении любого ТО - это замена масла. У каждого авто производителя на каждую его модель предусмотрен регламент замены масла, это продиктовано не желанием вытягивать из Вас деньги, а свойствами самого масла и смазочной системы установленной в автомобиле. Чаще всего пробег между заменами масла составляет 10 000 км (у некоторых автомобилей до 20 000), что это обозначает? Это обозначает, что после 10000 км. масло постепенно начинает терять свои смазочные свойства и металлические детали двигателя начинают тереться друг о друга приводя к неизбежному механическому износу, который неизбежно сокращает моторесурс двигателя на тысячи километров. Ни один производитель не продлит вам гарантию на автомобиль если узнает, что Вы не вовремя провели ТО. Эти 10 000 км производитель подтверждает сотнями моточасов испытаний, если бы у них была технология позволяющая увеличить пробег между ТО, это бы снизило стоимость эксплуатации этих автомобилей и дало бы производителю лишний козырь в конкурентной войне и они упомянули бы об этом в рекламе. Но ТО это не то на чем можно экономить. Все остальные сопутствующие работы тоже продиктованы производителем и у каждой работы есть свое обоснование, подтвержденное испытаниями. Полный их список Вы найдете в сервисной книжке к своему авто. Если такой книжки нет, регламент ТО можно найти в интернете. Иногда замена той или иной запчасти диктуется банальным здравым смыслом, скажем если Вы не вовремя поменяете тормозные колодки стоящие от 1000 руб. до 5000 руб. (на средний автомобиль) и продолжите эксплуатацию такого автомобиля, то по мимо неприятного звука в машине это неизбежно приведет к замене тормозных дисков (испорченных изношенными колодками). Стоимость тормозныых дисков раз в десять выше стоимости колодок.

Мало кто делал подсчеты денег “сэкономленных” на неправильном или несвоевременном ТО и потом сопоставлял эти деньги с ремонтом возникшим по этой причине. Деньги потраченные на ремонт всегда будут больше денег потраченных на ТО, потому что как и везде профилактика дешевле лечения. Тем более современные автомобили сами напомнят Вам когда их нужно отвести на ТО.

Безусловно вся польза от вовремя проведенного ТО может сойти на нет если это будет делать сервис сомнительного качества. К выбору сервиса я рекомендую подойти со всей ответственностью. Если Вы покупаете авто у диллера, скорее всего Вы будите обслуживаться у него, но если Вас не устраивает качество предоставляемых услуг Вы вправе перейти на обслуживание к другому диллеру этой марки. Мировые производители дают гарантию на автомобиль а не на диллера. Но напоминаю Вам если у Вас гарантийный автомобиль, обслуживаться Вы должны только у официальных диллеров, иначе Вы лишитесь гарантии. Если у Вас автомобиль не гарантийный тут пространство для выбора сервиса гораздо больше, но и опасностей тоже больше. В случае с официалами марка гарантирует качество, в случае с обычным сервисом кроме этого сервиса никто ничего не гарантирует. Но это не обозначает, что хороших сервисов не существует, просто как и все их нужно поискать, почитать отзывы в интернете, поспрашивать друзей, знакомых. Когда Вы найдете такой сервис и станете постоянным клиентом, любой нормальный сервис должен быть заинтересован в Вас как в клиенте поэтому при возникновении каких то вопросов и нареканий тут же нужно их поднимать. Если это нормальный сервис и он действительно что то сделал неверно, он сам все исправит, если же нет Вам такой сервис не нужен. Сервисов сейчас в Москве огромное количество и все меньше и меньше из них позволяют себе некорректное общение с клиентами.


Удачи на дорогах.