СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ДТП?

Автор: Александр Андреев

Советы начинающим водителям или как не попасть в ДТП в самом начале вожденияя.

Здравствуйте друзья. В этой статье я хотел бы поделиться с Вами своим опытом вождения и дать несколько советов, которые помогут Вам не попасть в дорожно-транспортное происшествие в самом начале Вашей водительской практики.

Начнем с самого начала. Вы решили научится водить и пошли в автошколу. Выбор автошколы дело очень ответственное, от качества полученных там знаний зависят Ваше безопасность и здоровье на дороге в дальнейшем, поэтом школу нужно выбирать не из соображений экономии, а из соображения соотношения цена-качество. Прочитайте отзывы в интернете, придите на пробные занятия, посмотрите как обучают инструктора по вождению. Второй важный аспект обучения - автоинструктор, после изучения Вами теории он должен стать главным человеком в Вашей жизни на тот период занятий который Вы с ним занимаетесь. У него нужно перенять столько опыта и знаний сколько у Вас получится. Поэтому это должен быть такой человек, который подходит именно Вам. Если по каким то причинам Вам не комфортно заниматься с этим автоинструктором, если Вы в автошколе, требуйте сменить его! Если Вы занимаетесь самостоятельно ищите нового и занимайтесь с ним. Не игнорируйте этот момент от инструктора многое зависит. Задавайте ему все непонятные вопросы, не бойтесь выглядеть глупо, в конце концов это Вы платите деньги.

После того как Вы закончите автошколу и сдадите экзамены в ГИБДД, Вы либо сразу начнете водить либо, по разным причинам начнете водить автомобиль по прошествии какого то времени. Если между получением прав и актривным вождением прошло от полугода и более, я рекомендую Вам найти автоинструктора и позаниматься с ним дополнительно, т.к. не отточенные водительские навыки (точнее их отсутствие) окончательно забудутся за это время.

Итак, у вас есть права и автомобиль и Вы готовы начать водить)))) Для начала, что бы чувствовать себя более уверенно, вы можете попросить человека имеющего опыт вождения больше Вашего поездить с Вами. Если они согласятся))) Если они не согласились или в вашем окружении нет водителей, то рекомендую начать вождение либо на выходных либо в ночное время (машин в это время гараздо меньше). Разработайте не сложный маршрут и прокатитесь по нему несколько раз. Это может быть маршрут от дома до работы, проработав его на выходных, через какое-то время Вы сможете начать ездить по нему на буднях. Не составляйте очень сложных маршрутов на начальном этапе, если у Вас есть навигатор это только плюс, но Вы должны помнить, что навигаторы тоже ошибаются, плюс к этому дорожная ситуация в Москве стремительно меняется. При следовании по маршруту проложенному навигатором, Вы должны руководствоваться ПДД и здравым смыслом.

После того как Вы накатаете какую-то практику на автомобиле и научитесь чувствовать его габариты, Вам необходимо научиться двигаться в потоке. Этот навык переоценить очень сложно, особенно в таком мегаполисе как Москва. Давайте рассмртрим основные правила поведения в потоке:

1. Самое первое правило потока и вождения в целом - надо быть предсказуемым в потоке, как себя для этого вести я расскажу далее. Если даже Вы кого-то не увидели и сделали какой то маневр (а это может случиться с каждым, вне зависимости от стажа вождения), но при этом вели тебя предсказуемо, велика вероятность, что ваш маневр будет разгадан и Вы избежите ДТП.

2. Всегда, еще раз повторю, всегда включайте поворотники. Даже если Вы думаете, что Вы делаете очевидный маневр и все вокруг его поняли, все равно ВКЛЮЧАЙТЕ ПОВОРОТНИКИ. Опасность приходит от туда откуда ее меньше всего ждешь и если вы кого то не увидите, он увидит Вас и если не поздно, уйдет от удара.

3. Ваша скорость должна быть ровна скорости потока. Если даже скоростной режим на данном участке разрешает Вам двигаться быстрее, не пытайтесь этого делать, Вы будите создавать аварийную ситуацию.

4. Сохраняйте рядность, водители не научившиеся чувствовать машину, часто выезжают за пределы своей полосы, это опасно. Помимо раздражения, возникающего у окружающих, Вы создаете некий элемент непредсказуемости. Не понятно понимаете, что Вы едите на пол ряда или нет, собираетесь Вы уходить в какой то из этих рядов или нет? Водитель приближающийся к Вам сзади просто напросто не понимает с какой стороны Вас обгонять и есть вероятность, что именно в тот момент когда он будет Вас обгонять Вы решите вернуться в какой то из рядов, не включая поворотника, не посчитав этот маневр за перестроение и тут скорее всего произойдет ДТП.

5. Каждые 20-30 секунд смотрите в зеркала заднего вида. Выработайте в себе привычку это делать постоянно. Важность этой привычки тоже сложно переоценить, по причине динамично меняющейся дорожной обстановки. Если скажем вы решили перестроиться, посмотрели в зеркало, но по каким то причинам не сделали это в тот момент, а начали перестроение скажем через 15 секунд не посмотрев зеркало, это может привести к ДТП. Там может появится автомобиль или мотоцикл.

6. Избегайте резких движений в потоке, начинайте перестроение не ранее чем через 3-5 секунд после включения поворотника (все по тем же причинам, если Вы кого то не увидели, он увидит Вас). Так же по возможности нужно исключить резкое торможение, не забывайте, что сзади Вас едут люди, которым нужно среагировать на Ваше торможение.


Поездки на дальние дистанции. В начале поездок на дальние дистанции лучше избегать. Езжайте, только тогда, когда почувствуете, что готовы. При отсутствии большого опыта не занимайте левый, скоростной ряд, езжайте с комфортной для Вас скоростью, но не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. Если во время езды Вы почувствуете, что по каким то причинам не уверены в своих силах, Вы можете использовать тактику “движение за лидером”. Найдите в потоке автомобиль, который двигается с комфортной для Вас скоростью встаньте за ним на комфортной дистанции (только не очень большой, т.к. между вами могут встать другие автомобили) и двигайтесь пока это возможно, потом можете найти другой ориентир. Тактика очень помогает не только новичкам, но даже опытным но, например, уставшим водителям.


Удачи на дорогах.