КАК НЕ РАЗБИТЬСЯ ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ?

Автор: Александр Андреев

Правильное торможение. Как не допустить выход автомобиля из под контроля?

Здравствуйте друзья. Эту статью я посветил одному из основных, а может и самому основному, аспекту вождения - это торможение. Если Вопрос - как заставить автомобиль остановиться в стандартной ситуации? у большинства автолюбителей особых затруднений не вызывает. То как автомобиль поведет себя при экстренном торможении большинство только догадываются, а порой и заблуждаются. Так давайте разберемся с этим коварным аспектом.


Большинство водителей по причине того, что им попросту не приходилось (и дай бог не пригодится) экстренно тормозить или они недавно управляют автомобилем и не привыкли к его особенностям, не понимают что делать если вдруг... Как я уже сказал ранее дай бог что бы не пригодилось, но как говорится не знание не освобождает от ответственности.

Во-первых вне зависимости от того какой у Вас автомобиль Вы должны понять как он реагирует на резкое торможение. Выйдите на какую-нибудь заасфальтированную площадку без посторонних автомобилей и препятствий. Разгонитесь до скорости 60 км/ч и интенсивным движением педали тормоза остановите автомобиль. Это даст Вам понимание что ждать от автомобиля. Такое упражнение нужно повторить в дождь и снег (обязательно учтите, что тормозной путь будет длиннее)

Во-вторых давайте разберемся оснащен ли Ваш автомобиль системой АБС (Система АБС - не позволяет полностью заблокировать колеса, тем самым не позволяя автомобилю сорваться в юз. Побочный эффект - увеличивается тормозной путь).

Если системы АБС у Вас нет, дабы не сорваться в юз Вам самостоятельно нужно имитировать ее действия нажимая педаль тормоза, затем ослаблять воздействие на педаль, таких движений нужно делать 2-3 в секунду. По опыту могу сказать, что не у всех водителей со стажем это получается. Потому, что помимо некой ловкости, которой нужно обладать для такой работы с педалью, нужно преодолеть психологический барьер, мешающий отпустить педаль тормоза при надвигающийся опасности. Что же делать в такой ситуации? Лучше всего поменять автомобиль без системы АБС на автомобиль с системой АБС))) Если такой выход из ситуации не рассматривается рекомендую либо самостоятельно изучить материал по экстренному торможению, либо пойти на соответствующие курсы. Третий вариант наименее приемлемый тормозить юзом и доверяться случаю. Я категорически его не рекомендую.

Если автомобиль оснащен системой АБС задача водителя значительно упрощается, но не надо расслабляться, АБС - это не панацея от всех бед. Основным минусом системы является увеличение тормозного пути. Но поверьте мне лучше иметь увеличенный тормозной путь, чем развернутую посреди дороги машину. Просто нужно учитывать вероятный тормозной путь при выборе скажем дистанции за впереди идущим авто. В случае экстренного торможения постарайтесь не бить по педали тормоза резкий удар может вызвать не прогнозируемое изменение траектории автомобиля, особенно находящегося в повороте. На педаль нужно нажать интенсивно, но без удара, затем дожать ее до полной остановки. Во время торможения Вы почувствуете вибрацию педали не пугайтесь это и есть система АБС в действии.

В-третьих, когда Вы находитесь в процессе торможения необходимо исключить какие угодно резкие движения рулем. Если необходимо до-рулить в какую то сторону движение должно быть плавным. На больших скоростях сильно выворачивать колеса категорически запрещено, это может привести к непредсказуемому результату вплоть до переворота автомобиля. Крепко держите руль во время торможения, если Вы наедите на неровность руль может выбить из рук. Если ситуация это позволяет не наезжайте с нажатой педалью тормоза на кочки, ямы и искусственные неровности. Таки наезды сильно уменьшают “жизнь” подвески, это совет относится не только к экстренному торможению. Ну и конечно нужно следить за протектором шин, не допуская его износа. В среднем срок службы летних шин - 2-3 сезона, зимних 4-5 сезонов. Это так же зависит от индивидуального стиля вождения.


Удачи на дорогах.