КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ МАШИНУ ЗИМОЙ?

 Автор: Александр Андреев

Особенности зимнего пуска двигателя или что делать если машина не завелась?

Здравствуйте друзья. В этой статье мы поговорим про холодный пуск двигателя и его особенности. Россия самая холодная страна в мире “науку” холодного пуска двигателя в нашей стране должны преподавать в школе. Но пока этого не произошло актуальность таких статей не упадет.

Итак, если у Вас новый автомобиль, то первые 2-3 года Вы не должны испытывать особенные трудности с холодным пуском, если Вы не живете за полярным кругом и зимой температура опускается до -50, там свои методы пуска двигателя, но об этом отдельно.

Но помимо холода в салоне у холодного пуска двигателя есть один огромный минус - вы заводите автомобиль с ледяным, а значит с очень густым маслом. Отверстия для прохода масла в двигателе очень маленькое и густое масло не сразу может попасть во все необходимые места. Из-за этого получается, что первые секунды двигатель работает как будто без масла и именно в этот момент происходит самый большой износ двигателя. Как этого избежать? В некоторых автосигнализациях предусмотрена функция автосарта или дистанционнного старта, но это решает только проблемму тепла в салоне, а пуск по сути такой же холодный. Оптимальным выходом из этой ситуации является установка предпускового подогревателя. Принцип действия этого устройства заключается в следующем - устанавливается он на трубку проводящую антифриз по Вашему двигателю и после старта оно, потребляя совсем немного топлива (не запуская пи этом двигатель) начинает подогревать и прогонять антифриз по двигателю. В итоге Вы приходите, садитесь в теплый салон и заводите теплый двигатель с теплым, а следовательно не таким густым, маслом. Едимственный и основной минус этого устройства - это цена, начинается она от 25 000 за самый дешевый.


Ну а если все таки у вас нет предпускового подогревателя и Вы оказались в ситуации, когда автомобиль не завелся. Тут могут быть 2 сценария, начнем с первого - двигатель крутиться но не заводится:

1. Избегайте долгого прокручивания двигателя стартером, Вы можете залить свечи.

2. Если двигатель даже не “схватывает” нет смысла крутить дальше, Вы либо окончательно зальете свечи либо посадите аккумулятор. Скорее всего что то с системой зажигания. Лучше обратиться к специалисту.


Второй сценарий - все настолько замерзло, что у аккумулятора нет сил провернуть стартер:

1. Включите дальний свет фар и подержите минуту. Это на первый взгляд не логичное действие вызывает химическую реакцию в аккумуляторе и на какое то время сила тока в нем возрастает. Ее может хватить для старта.

2. Если первый пункт не помог, остальные мероприятия займут много времени, так что если срочно нужно бежать, лучше не тратить время на завод автомобиля. В этом случае можно и автомобиль не завести и по делам тоже не успеть.

3. Следующее действие - это прикурить автомобиль от другого. При прикуривании, двигатель автомобилья - догора, назовем его так, должен работать на холостых оборотах, а в момент когда Вы будите пытаться завести свой автомобиль, водителю автомобиля -донора лучше увеличить обороты двигателя. К подключению проводов к автомобилю нужно придерживаться определенных правил, что бы электроника ни одного ни второго автомобиля не вышла из строя минусовой провод нельзя подключать к минусовой клеме аккумулятора. В этой статье мы не будем объяснять почему этого нельзя делать, но поверьте наслово это очень важно и не один автомобиль из-за этого вышел из строя. Переоцениявать важность этого процесса и недавать никому прикуривать тоже не надо. Просто подключите минусовой провод к любой железке имеющей соединение с корпусом автомобиля, кроме минусовой клемы самого акуумулятора. На современных автомобилях имеются специальные места для подключения таких проводов.

4. Прикупивание не помогло, следующий шаг - цепляем автомобиль на трос и тянем пока не заведется (ВНИМАНИЕ, ТОЛЬКО ДЛЯ АВТО С МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП). Процесс хлопотный но результативный. Если у Вас дело дошло до троса, это свидетельствует о проблеммах с автомобилем (проблеммы с аккумулятором отсеелись на стадии прикуривания) и его нужно показать специалистам. Ну а если а Вас автомат, то можете на этом тросу сразу тащить авто в сервис, но не быстрее 50 км/ч и не далее 50 км, иначе нужен эвакуатор.


В конце хотелось бы добавить, если Вы вовремя проходите все ТО, меняете аккумулятор согласно регламента и выполняете все рекомендации производителя при подготовке к зимнему сезону, проблем и сюрпризов быть не должно.


Удачи на дорогах.