КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ РЕЗИНУ?

Автор: Александр Андреев

Сезонное хранение шин. Как правильно хранить резину и что о ней нужно знать.

Здравствуйте друзья. Любой автомобилист рано или поздно сталкиваеватся с проблемой сезонного хранения резины и даже если само место хранения это не проблема, то немногие знают особенности шиномонтажа и хранения резины.


Сначала хотелось бы сказать про всесезонную резину, которую покупают в надежде сэкономить. Россия (кроме южных регионов) это не та страна где актуальна всесезонная резина, вместо ожидаемых плюсов в обоих сезонах она будет демонстрировать в основном недостатки. Я не рекомендую приобретать всесезонную резину.

Начнем с шиномонтажа. Лучше всего иметь 2 комплекта резины на дисках. Это упрощает процесс переобувания автомобиля, по сути превращая его в процесс смены колес, которые в большинстве случаев даже балансировать не надо (но проверять на предмет балансировки все равно нужно). С этой задачей автолюбитель может справится даже один, если он это захочет и радиус колес до 20 дюймов (если больше, они очень тяжелые). Но все вышеперечисленное является приятным бонусом к основной причине, а основная причина это то, что шины не снимаются/надеваются с диска 2 раза в год, что безусловно влияет на их срок службы. Но если У вас все таки 2 комплекта резины и один комплект дисков, вам будет интересно узнать несколько особенностей шиномонтажа.

1. Если у вас хорошие литые диски, следите за тем, что бы мастера не повредили Вам их в процессе снятия резины с диска

2. После того как колесо отбалансировано не меняйте калпачки ниппелей на более тяжелые, это собьет балансировку. Балансировку так же может сбить налипший снег, но эта проблема уходит сразу после очистки диска.

3. В процессе шиномонтажа мастера используют мыльный раствор для более легкого надевания колеса на диск, это может сыграть злую шутку. Если в первые сутки после шиномонтажа допускать резкие маневры, шина может просто напросто слететь с диска, т.к. между ней и диском находится мыльный раствор. В связи с этим рекомендую воздержаться от резких маневров сказу после шиномонтажа.

4. Если после шиномонтажа, во время движения вы слышите характерный шум, которого раньше не было, скорее всего вам не затянули притяжные болты. Двигаться дальше КРАЙНЕ ОПАСНО, чревато отрыванием на ходу колеса со всеми вытекающими. В этом случае нужно немедленно остановиться (лучше конечно на обочине, а не по середине дороги). И визуально проверить колеса, не прикрученное колесо будет стоять не ровно, но даже если они все стоят ровно, нужно достать так называемый балонный ключ (есть в комплекте у всех автомобилей) и лично убедиться в затяжке всех болтов. Если по каким-то причинам Вы не можете этого сделать, нужно заказать эвакуатор до того места где Вам делали шиномонтаж и если выясниться, что они действительно не затянули болты, то услуги эвакуатора должен оплачивать шиномонтаж. Но не в коем случае не игнорируйте этот шум, последствия потери колеса во время движения может привести к непредсказуемым последствиям.


Теперь про хранение шин. Хранить шины можно как в горизонтальном положении так и в вертикальном. Вне зависимости от способа хранения специалисты рекомендуют каждый месяц переворачивать шины, что бы не допустить постоянную нагрузку на одно место, это может привести к появлению трещин на резине (особенно это относится к вертикальному хранению шин). В случае если хранение резины производится на дисках, то идеальным способом является - подвешенное состояние. Все эти меры приведут к увеличению срока службы резины на 1 - 2 сезона. Перед каждым новым сезоном нужно проверять шины на предмет трещин.


Удачи на дорогах.